Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Существует такое расхожее выражение "оскорбление чувств верующих". Считается (и я охотно этому верю), что пренебрежительные, насмешливые и т.п. высказывания, сатирическое обыгрывание религиозных и т.п. сюжетов - то, что глубоко ранит душу религиозного человека и вызывает его закономерное возмущение. Чувства верующих у нас отстаивают даже суды - собственно, никакой особой беды я тут тоже не вижу.
Но как быть с оскорблением чувств не-верующих? Или с оскорблением чувств людей, принадлежащих к другой конфессии, а то и вовсе другой вере? Меня вот глубоко оскорбляет расхожее сейчас выражение "Россия - православная страна". Во-первых, я русский человек. Во-вторых, не православный. Т.е. - если не православный, то недостаточно русский? И Россия как бы уже не моя страна? Минуточку, но я - избиратель, налогоплательщик, собственник. Я гражданин, наконец. Причем здесь православие?
Меня оскорбляет, когда кто-то позволяет себе пренебрежительные отзывы о людях не религиозных. Оскорбляет, когда людей неверующих пытаются представить этакими супер-потребителями, способными думать только о наживе, а примеры труда на благо других людей обесценивают религиозной риторикой - если не "во славу божью", то, вроде как, и не о чем говорить. У меня несколько знакомых атеистов - это глубоко нравственные, порядочные и благородные люди.
Как вы считаете - должны ли защищаться чувства не-верующих людей? Наравне с чувствами людей верующих.
Но как быть с оскорблением чувств не-верующих? Или с оскорблением чувств людей, принадлежащих к другой конфессии, а то и вовсе другой вере? Меня вот глубоко оскорбляет расхожее сейчас выражение "Россия - православная страна". Во-первых, я русский человек. Во-вторых, не православный. Т.е. - если не православный, то недостаточно русский? И Россия как бы уже не моя страна? Минуточку, но я - избиратель, налогоплательщик, собственник. Я гражданин, наконец. Причем здесь православие?
Меня оскорбляет, когда кто-то позволяет себе пренебрежительные отзывы о людях не религиозных. Оскорбляет, когда людей неверующих пытаются представить этакими супер-потребителями, способными думать только о наживе, а примеры труда на благо других людей обесценивают религиозной риторикой - если не "во славу божью", то, вроде как, и не о чем говорить. У меня несколько знакомых атеистов - это глубоко нравственные, порядочные и благородные люди.
Как вы считаете - должны ли защищаться чувства не-верующих людей? Наравне с чувствами людей верующих.
Само собой ничего не решится. Проблема выборов как раз не решится отдельно от других. Это сельсоветскую администрацию можно выбирать с относительной уверенностью - в таком масштабе все всех знают лично. А любые более крупные выборы должны сопровождаться готовностью давить на власть по конкретным вопросам. Иначе все равно будем выбирать жуликов, а потом позволять им спокойно воровать.
Я больше скажу: готовность хоть как-то давить на власть даже без выборов уже будет стоить больше, чем любые выборы без такой готовности. Это если утрировать. В норме должно работать сочетание.
А я ничего и не говорю о демократии, это просто утопия. Я говорю о более реальной ситуации, когда власти, имея реальных политических конкурентов, вынуждены считаться с мнением большинства избирателей.
Торрар,
да без разницы, кого выбирать, усе равно будут жулики, важно, чтобы сам механизм выбора работал.
А чтобы работал механизм как раз и потребна готовность давить по конкретным практическим вопросам. Это необходимое условие для работы механизма.
а чего тут заходить, это в общем-то азбука: демократия начинается не с выборов, а с активного участия в жизни своей и общества.
А активное участие все-таки должно быть осмысленным.
Это конечно если оно ради результата, а не ради самого участия.