Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Недавно в голову пришла мысль, что зачастую всякий пишущий рассказывает или о себе, или о том, что вокруг него. Он, конечно, все это протаскивает через себя, свое восприятие, так что, в конечном итоге, опять говорит о ком? Да о себе же, но речь не о том.

Просто... Просто тот, кто рассказывает только о себе, используя мир только как инструмент, зачастую пресен. Примерно как картон. Тот же, кто говорит о мире вокруг, используя как инструмент свое восприятие... Может, это и отличает мастера от графомана?

Комментарии
07.12.2004 в 08:10

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
зачастую всякий пишущий рассказывает или о себе, или о том, что вокруг него.

Вокруг пишущего - да. Но не всегда о себе истинном. А о себе таком, каким бы пишущий хотел бы быть.
07.12.2004 в 17:47

Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Вокруг пишущего - да. Но не всегда о себе истинном. А о себе таком, каким бы пишущий хотел бы быть.



Я это к тому, что это же, в общем, довольно скучно. Мало кто может бесконечно говорить о себе так, чтобы его хотелось слушать.
07.12.2004 в 20:53

Get hooked on books
Это смотря зачем человек пишет.
07.12.2004 в 20:56

Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Это смотря зачем человек пишет



Это да, но... мня... речь таки шла о качестве текста, а не о желании автора выставлять его на публику.
08.12.2004 в 08:47

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Может, это и отличает мастера от графомана?

Мастер, по-моему, душу и видение вкладывает, а графоман ради процесса старается. Она на то и графомания, что человеку просто нравится ПИСАТЬ, и представлять себя писателем. Это один из психических синдромов вообще-то.
08.12.2004 в 20:18

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Не знаю. При чем тут мир, при чем тут ты... Просто - иначе не можешь, а там уже сам не разбираешь о чем говоришь потому что молчать или задумываться - больно.

Творение имеет весьма слабое отношение к художнику. Истинному или такому, каким он хотел бы стать.
12.12.2004 в 16:35

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Что, если мир - это ты, а ты - это мир? Единое целое, лишь иллюзорно разделенное... пересекающееся с другими мир-я... "Просто нужно очень любить" этот ветер, этот город, это небо, эти дороги, этих людей... О чем пишешь тогда? О том, что видишь, чем живешь, чему изумляешься, от чего страдаешь... Это - ты. Это - мир. Где разница? А мы просто воспринимаем то, что близко по сути (как бы ни различалось внешне), выцарапываем миры, пересекающиеся со своим, расширяемся - и идем дальше. И читатель - и писатель.



Пы.Сы.: моя твою зафрэндила, потому что твоя моей понравилась. Твоя не против?
12.12.2004 в 19:28

Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Пы.Сы.: моя твою зафрэндила, потому что твоя моей понравилась. Твоя не против?



Не против. :) Как нашел-то?
13.12.2004 в 18:35

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Нашла. Случайно, через Ежиков, а вот как их нашла - понятия не имею :)